kimura

Мысли господствующего класса являются в каждую эпоху господствующими мыслями

Previous Entry Share Next Entry
О Райкине, проплаченности и цеховой солидарности
kimura


Сегодня захотел обсудить речь Константина Райкина о сложившемся в России «сталинизме». По скандальному спичу сказано и написано не мало, и в принципе оценки диаметрально разделились на условно патриотические и условно либероидные. В этом ключе мне добавить нечего. А вот некоторые свои личные соображения поэтому поводу изложу.

Такая реакция режиссера одного из театров, выглядит аномальной. Дело в том, что истеричность высказываний руководителя театра с государственным финансированием, адресованное к руководству и соратникам по цеху — не есть характеристика современной России.

Для начала остановимся на цеховой солидарности, вообще ее наличие в постсоветское время очень сильно проблематизировано теми гуманитарными технологиями, которые были применены в ходе перестройки, карнавал по Бахтину любую цеховую солидарность распыляет на мелкие частицы, забивающие любые позывы на формирование коллективности.

И для того, чтобы это преодолеть истериками не поможешь. Хотя тут следует сказать, что именно либероидное сообщество в каком-то виде эту цеховую солидарность сохранило, покрайней мере так выглядит со стороны. И то, что Райкин адресовался именно к этому субстрату внутри творческой интеллигенции, у меня лично сомнений нет. Да и сама реальность эти сомнения развеяла, в лице Звягинцева и прочих Ефремовых резво влившихся в эту истерику.

ри этом, что было первично в пассаже Райкина, я ответить затрудняюсь, имею в виду выпад против «цензуры», или решения финансового вопроса театра «Сатирикон», который выплыл чуть позже, ну и в принципе фамилия Аристархов (представитель Минкульта) прозвучала в речи два раза, как говорил Винни-Пух: «Это неспроста».

Финансовый вопрос с Минкультом похоже улажен. Так как после милого разговора Райкина и Мединского «все посчитали инцидент исчерпанным, а непонимание преодолено» https://ria.ru/culture/20161029/1480285470.html.

При этом на встрече с директором «Сатирикона» был замминистра Алесандр Журавский, а он категорично сделал акцент на том, что первичен был именно финансовый вопрос:



Какая прелесть, не находите? Тут вам и усиленные «эмоцианальность» и «несправедливость», и конечно же технический вопрос. Ну мы посмотрим дальнейшее поведение Константина Райкина и наличие у него цеховой солидарности. Скажет ли он что-нибудь, или промолчит по поводу «технического вопроса». Будет ясна подоплека этого перформанса художественного руководителя.

Теперь по поводу «цензуры». До сих пор непонятно, что имел в виду Райкин, так как эта самая цензура не чувствуется, о чем говорит репертуар самого «Сатирикона», с его оттенками голубизны. Есть некая реакция народа на действительно вопиющие выкрутасы от искусства. Теперь взгляним на цензуру с другой стороны, в самой речи Райкина слышались нотки этакого цензора. С крахом СССР цензура никуда не ушла, она просто вывернулась наизнанку, став цензурой на порядочность. Такой подход оправдывался переносом экономической доктрины «Laissez-faire» в сферу искусства.

Причем, как это говорится, вслушайтесь: «Вообще не надо общественным организациям бороться за нравственность в искусстве. Искусство само в себе имеет достаточно фильтров из режиссеров, художественных руководителей, критиков, зрителей, души самого художника. Это носители нравственности. Не надо делать вид, что власть – это единственный носитель нравственности и морали… Я сейчас слышу: «Это чуждые нам ценности. Вредно для народа». Это кто решает? Это они будут решать? Они вообще не должны вмешиваться. Они должны помогать искусству, культуре».

Вы слышите народ, как с каким высокомерием он говорит о своем народе, с его внутренним фильтром, который за 25 лет постсоветского времени протух всеми оттенками голубого. Причем он же не просто так при этом адресовался к СССР и Сталинским временам, употребив их как импульсы для созыва «либероидных» особей, это я опять отсылаю к цеховой солидарности и какова его суть.

«Я помню: мы все родом из советской власти. Я помню этот позорный идиотизм! Это причина, единственная, по которой я не хочу быть молодым, не хочу вернуться туда снова. А меня заставляют читать эту мерзкую книжку опять. Потому что словами о нравственности, Родине, народе и патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели. Не верю я этим группам возмущенных и обиженных людей, у которых, видите ли, религиозные чувства оскорблены. Не верю! Верю, что они проплачены. Так что это группки мерзких людей, которые борются незаконными мерзкими путями за нравственность, видите ли». Давайте присмотримся к сказанному поподробнее. Райкин воет и плюется на советское, при этом сам говорит, что сам родом из этого ненавистного советского. И действительно, любой актер по факту есть живущий образ в коллективном сознании зрителя, и все заслуги в реальности диктуются сформированным образом. Давайте посмотрим на заслуженного актера, что он создал такого в постсоветское время, что бы отразилась в народном сознании. В том то и дело, что Райкин, как актер заслужил любовь зрителя в советское время, а предав это советское не смог сделать ничего такого, что бы было по масштабу созданному в то «ненавистное» для него время. То есть Райкин без советского ничего из себя не представляет.

Давайте поближе присмотримся к феномену, который стал по большому счету обобщенной характеристикой большинства советской творческой интеллигенцией, сжигавшей свои партбилеты. Творческий цех от искусства после краха СССР сразу нашел в себе эталон прав человека и свободы личности, который наверное существовал в их естестве в снятом виде, переданный от западников века XIX. Но они стали тем, кем они стали в советское время, при этом говорят, что родом они из «советской власти», при этом советское явно осмысливается ими как «родовая травма» (эта метафора). Если они сами говорят об этой «родовой травме», то какое они имеют право при таких раскладах претендовать на
эталонность нравственности и свободы. Они сами не понимают, что вновь пришедшая молодежь к власти (аналог «правого сектора» в России), в конце-концов зачистит их, в силу наличия этой самой «родовой советской травмы», потому что первичным будут не роды и травма, а то самое советское.

Дальше Райкин говорит, что не верит этим «группам возмущенных и обиженных людей», которые якобы проплачены. Я об этом уже говорил выше, но повторюсь, искренность Райкина так же может быть поставлена под сомнение после высказываний замминистра культуры.

Теперь некоторые выводы. Сложившаяся внешнеполитическая ситуация, обусловленное новым противостоянием России и Запада, начинает давить на постсоветскую систему в разных сферах жизнедеятельности российского общества, которые формирует избыточные для этой системы внутренние напряжения. Напряжения порождает различные вибрационные процессы. И высказывание Райкина эта одна из таких вибраций, которых будет все больше и в других сферах. И для того, что бы эти вибрации полностью не расшатали систему, требуется ее трансформация в сторону адекватного ответа на вызов этого противостояния. Действия Министерства культуры по моему личному мнению такой адекватности не несут.



"Действия Министерства культуры по моему личному мнению такой адекватности не несут."

Очень мягко сказано. Какие сигналы они "цеху" послали? Хочешь бабла? "Наедь" на государство, тебе отвалят.

Вопиющая некомпетентность со стороны сотрудников министерства.

Ни в бровь, а в глаз

Райкин тупо засветился на не целевом использование госсредств ,тупо махинации .

понял что могут и лес валить отправить . развёл истерию связанную с педерастией в его спектаклях , что бы запад подключился и считает что тему замнут . вот и весь сказ .

Такие подробности мне не известнч

«эмоцианальность»
Да. Это так.

ОСТРОВ ПОГИБШИХ КОРАБЛЕЙ - фильм, так и продолжает себя самого играть - трепач-рогач срайкин. Клован фуфельный.

Макаренко перевернулся в гробу

С точки зрения педагогики это просто провал. Капризный избалованный Райкин падает на землю и сучит ногами, Министерство Культуры, вместо того чтобы выдрать хорошенько и объяснить, как надо себя вести, прыгает перед ним на цыпочках и исполняет все желания Трильки-Брильки. Отвратительно.

Re: Макаренко перевернулся в гробу

А об этом будет мой следующий пост. Появились подробности

О Райкине, проплаченности и цеховой солидарности

Пользователь raasta сослался на вашу запись в своей записи «О Райкине, проплаченности и цеховой солидарности» в контексте: [...] Оригинал взят у в О Райкине, проплаченности и цеховой солидарности [...]

Карнавал или бытие наизнанку. Мединский извиняется пе

Пользователь nikolay_siya сослался на вашу запись в своей записи «Карнавал или бытие наизнанку. Мединский извиняется перед Райкиным, а Райкин?» в контексте: [...] я высказала свои личные соображения о посыле Райкина http://kimura.livejournal.com/167006.html [...]

Карнавал или бытие наизнанку. Мединский извиняется пе

Пользователь rjadovoj_rus сослался на вашу запись в своей записи «Карнавал или бытие наизнанку. Мединский извиняется перед Райкиным, а Райкин?» в контексте: [...] я высказала свои личные соображения о посыле Райкина http://kimura.livejournal.com/167006.html [...]

Какие там голубые? Просто Мединский как обслуга "культ

Пользователь thinker_up сослался на вашу запись в своей записи «Какие там голубые? Просто Мединский как обслуга "культурных" пидорасов.» в контексте: [...] я высказала свои личные соображения о посыле Райкина http://kimura.livejournal.com/167006.html [...]

Либерасты правят бал.

Пользователь simfosj1 сослался на вашу запись в своей записи «Либерасты правят бал.» в контексте: [...] я высказала свои личные соображения о посыле Райкина http://kimura.livejournal.com/167006.html [...]

Карнавал или бытие наизнанку. Мединский извиняется пе

Пользователь moskit_blocked сослался на вашу запись в своей записи «Карнавал или бытие наизнанку. Мединский извиняется перед Райкиным, а Райкин?» в контексте: [...] свете показывают обе стороны конфликта, как театр, так и Министерство культуры. Вчера я высказала [...]

Либеральный цех задергался

Пользователь fedorova_tl сослался на вашу запись в своей записи «Либеральный цех задергался» в контексте: [...] в лице Константина Райкина, и всей поднятой этим волны. http://kimura.livejournal.com/167006.html [...]

Либеральный цех задергался

Пользователь raasta сослался на вашу запись в своей записи «Либеральный цех задергался» в контексте: [...] в лице Константина Райкина, и всей поднятой этим волны. http://kimura.livejournal.com/167006.html [...]

Либеральный цех задергался

Пользователь thinker_up сослался на вашу запись в своей записи «Либеральный цех задергался» в контексте: [...] в лице Константина Райкина, и всей поднятой этим волны. http://kimura.livejournal.com/167006.html [...]

?

Log in

No account? Create an account