kimura

Мысли господствующего класса являются в каждую эпоху господствующими мыслями

Previous Entry Share Next Entry
Культурная война и выставка Серова
kimura


На выходных ходил на спектакль, после просмотра была возможность пообщаться с режиссером на актуальную социально-культурную тематику. В разговоре поднималась тема цикличности культуры. Говорилось, что рано или поздно культурный цикл заканчивается стадией декаданса и ее упадком. И что в данный момент вся мировая культура находится в декадансе 21 века именуемым постмодернизмом. На что один из слушателей возразил, приводя в пример выставку работ Серова в Третьяковской галерее и как на нее откликнулось общество.
В цикле статей Владимира Петрова «Десоветизация живописи» подробно разбираются подводные камни этой выставки, которая сама по себе носит неоднозначно положительный характер.

В современном мире любое высокое проявление человеческой сущности, одним из проявлений которой является творчество, часто подвергается снижающему воздействию. Эти «технологии» издавна известны. В средневековой литературе возникли такие жанры, как бурлеск и травестия. Суть заключается в перенесении высокого художественного образа в низменную, нередко комичную область восприятия и наоборот. Пример современной травестии я разбирал в посте по поводу выставки картин «Смешарт». Так вот, возвращаясь к выставке Серова, вчера в газете «Metro» была опубликована следующая заметка об этом мероприятии.



В центре заметки выбитая дверь, потребительские аллюзии министра Мединского на ту же выбитую дверь, мимикрия картины «Девочки с персиком» на гаджетах зрителей. Ну и кульминацией донесения информации о продлении выставки стала ее соотнесение с шедевром группы «Ленинград» под названием «Экспонат».

Какая после этого «экспоната» может быть выставка картин? Если только выискивать лабутены.


  • 1
Даже Серов и даже в Третьяковке у таких, как Мединский, превращается в шоу трансвеститов

Превращенная форма

  • 1
?

Log in

No account? Create an account