kimura

Мысли господствующего класса являются в каждую эпоху господствующими мыслями

Previous Entry Share Next Entry
О новом ЖЖ
kimura
Глубокая аналитика траснформации жж. Ознакомиться стоит обязательно. Как говорил Винни-Пух: "Это неспроста".

Оригинал взят у friend в О новом ЖЖ


Смена концепции главной страницы ЖЖ (а значит и всего ЖЖ в целом) подаётся руководством Livejournal, как следование генеральному тренду в Рунете. Потому уже само по себе значимое событие в виде переформатирования ЖЖ становится особенно интересным (куда идёт Рунет?).

Новый формат главной страницы ЖЖ теперь выглядит так (см. картинку ниже):

В разрешении 1600 на 900 главная страница ЖЖ насчитывает 10 экранов. При наличии платного акка в ЖЖ чуть меньше, так как платный акк скрывает рекламу. Но у подавляющего большинства посетителей, либо обычный акк, либо нет акка в ЖЖ вообще, потому далее мы рассматриваем ту версию главной страницы, которую видит основная аудитория ЖЖ.

Первый экран – рекламный баннер в шапке сайта, почти незаметная серая полоска со ссылками на тематические подборки редакции ЖЖ (не путать с тематическими топами), кнопка прислать новость (выделена жёлтой рамкой, к этой кнопке вернемся позже) и три плитки с контентом редакции ЖЖ: слева 1 – самая большая и справа 4 – стандартного размера. Внизу каждого экрана всегда висит блок «Случайный блог» (изначально на этой полоске располагался формируемый послами ЖЖ в регионах «LJtimes»), который на практике используется исключительно для продвижения медиа-проекта «LJ_MEDIA» (подробнее о нем ниже).

Второй экран – вверху 6 плиток с контентом редакции ЖЖ, под ними блок новостей «LENTA.RU», с вкраплением «Яндекс.Директа» (в правом-нижнем углу тоже «Яндекс.Директ»). В левом-нижнем углу начинается главный (Кириллический) топ ЖЖ (выделен зеленой рамкой). На втором экране умещается либо 1 место топа ЖЖ (если в нем включена картинка), либо 1 место (если у него нет картинки в топе) и текстовая часть 2го места. На одном уровне с макушкой топа расположено промо ЖЖ (выделено фиолетовой рамкой): левая его часть – аукционное, правая – календарное.

Третий экран – слева 3 следующих поста главного поста ЖЖ (места со 2 по 4 или со 2 по 5, в зависимости от наличия/отсутствия картинок в топе). По центру 3 целых и 2 обрезанных плитки с контентом редакции ЖЖ. Справа-вверху «Яндекс.Директ».

Четвертый экран – слева окончание главного топа ЖЖ (места с 5 по 7 или с 6 по 7). По центру и справа окончание обрезанных плиток с третьего экрана и 4 новые плитки с контентом редакции ЖЖ.

Пятый экран – слева кнопка «Все записи», ведущая на нормальный топ ЖЖ – http://www.livejournal.com/ratings/ (на предыдущую версию главной страницы ЖЖ). В зависимости от наличия картинок в топе, эта кнопка может быть на четвертом экране. Топ-5 блогеров и сообществ за всё время (в предыдущей версии отображался топ-10 за последние сутки). По центру и справа еще две плитки с контентом редакции ЖЖ. Ниже для незалогиненных в ЖЖ видна кнопка регистрации («Подписаться») и далее идёт еще один блок рекламы «Яндекс.Директа».

Шестой экран – блок «Общество» с контентом редакции ЖЖ.

Седьмой экран – рубрика «Вам будет интересно!» с контентом редакции ЖЖ.

Восьмой экран – блок «Деньги и власть» с контентом редакции ЖЖ. Внизу реклама «Nikon».

Девятый экран – блок «Путешествия с Nikon» с контентом редакции ЖЖ.

Десятый экран – колонки «Армия», «Авто», «Гаджеты» и «Здоровье» с контентом редакции ЖЖ.

Картинка кликабельна:

топ ЖЖ главная страница Livejournal Живой Журнал livejournal.com
Ссылка – http://www.livejournal.com

Первый вывод, следующий из данного формата главной страницы Livejournal – топ ЖЖ загнали за Можай. Топ сжался с топ-25 до топ-7 (на главной странице теперь показывают только 7 первых постов топа) и забился в угол. Иногда на главной ЖЖ показывают не топ-7, а топ-6. Возможно, это зависит от наличия картинок у постов или просто глюки.

Первое место топа, располагающееся в левом-нижнем углу 2го экрана главной страницы – это убийственное обрубание трафика. Не говоря уже о 3-4 экранах.

Точные падение трафика, перекидываемого из топа в блоги можно узнать, только имея доступ к статистике ЖЖ (которого у нас очевидным образом нет). Потому мы обратимся к цифрам, приводимым топовыми блогерами.

masterok, описывая свою поездку на «Нефорум» (тусовка топовых блогеров, ежегодно проводимая за счет спонсоров ЖЖ), пишет о падении в 4-10 раз: «Однако возврата к старому ТОПу уже не будет. ТОП теперь не будет подвергаться редактуре (будет чисто математический) но его попытаются более "выпятить" на главной, а то он совсем потерял трафик (в 4 - 10 раз по мнению блогеров)».

aquatek_filips пишет о падении «как минимум, в 2 раза».

v_top100 пишет, что падение трафика, «как минимум трехкратное…», а падения числа комментариев у топовых записей «2-кратное».

Тоже самое касается размещения постов в промо ЖЖ, uchvatovsb пишет о падении трафика из промо в 3-4 раза: «Пока все видят падения трафика более, чем вдвое, а из промо - в 3-4 раза».

Наш опыт показывает кратное падение трафика из топа. Но у нас основная посещаемость идет за счет подписчиков и здесь информация блогеров, которые львиную часть посещаемости получали из топа, более референтна.

Трафик, который ранее собирался в топе ЖЖ, не мог пропасть целиком (часть на радикальных изменениях неизбежно потеряли), трафик растекся по плиткам, отданным на откуп редакции ЖЖ. На главной странице всего 62 плитки редакции ЖЖ (напомним, что под топ отведено 7 плиток и еще 2 плитки под промо).

Таким образом, основной трафик с главной страницы ЖЖ теперь утекает на медиа проект самого ЖЖ, а не блогерам. Попробуйте зайти в любую плитку редакции ЖЖ и вы попадете на площадку «LJ_MEDIA»:

Картинка кликабельна:


http://www.livejournal.com/media/158134.html

Главное, что обращает на себя внимание, – это адрес ссылки. Еще раз: http://www.livejournal.com/media/158134.html она ведет на платформу «LJ_MEDIA»: http://www.livejournal.com/media/, ранее называвшуюся «Журнал ЖЖ». То есть авторский контент берется из личного блога (или сообщества) и публикуется, по сути, на отдельном ресурсе «LJ_MEDIA». После обработки поста редакторами ЖЖ, публикация из «LJ_MEDIA» выносится на главную страницу ЖЖ.

Название и подводку к тексту пишут редакторы ЖЖ (выделены красной рамкой). Далее идет авторский текст, справа от которого размещен рекламный блок «Яндекс.Директ». Редакция ЖЖ в принципе может внести любые изменения в авторский текст. В том числе, смешать несколько постов разных людей в один коктейль (в этом случае у полученного в итоге материала будет указано несколько авторов). Например:

Обратите внимание сколько места на главной странице остаётся пустым – не используется

Также редакторы ЖЖ на своё усмотрение меняют картинки в авторских публикациях, которые они забирают на платформу «LJ_MEDIA».

В итоге, весь внутренний трафик и все комментарии попадают на страницу медиа-ресурса «LJ_MEDIA», а не в блог автора. Кроме того, внешний трафик с поисковиков, в силу своеого большего веса в глазах поисковиков, тоже съедает «LJ_MEDIA». Поисковые системы (Яндекс, Гугл), выбирая между «LJ_MEDIA» и личным блогом, опубликовавшим один и тот же материал, с высокой вероятностью отдадут предпочтение «LJ_MEDIA», так как он весит на порядки больше (имеет больший индекс цитируемости и так далее), чем 99,99% личных блогов. Подробнее об этом писал vmenshov«Почему новая главная в текущем исполнении погубит авторов».

По сути, «LJ_MEDIA» – это интернет-СМИ внутри ЖЖ, авторами которого выступают блогеры. Как и положено в СМИ, трафик и прочие бонусы, вроде внешних ссылок, получает СМИ. А автор получает указание своего имени в статье и ссылку на источник в конце. Всё.

Многие пользователи оказались не готовы стать бесплатными фрилансерами, пашущими на новое СМИ-ЖЖ, и восприняли публикации в «LJ_MEDIA», как воровство контента. Главный редактор ЖЖ Василий Гулин (ведет блог sorok_2) дал следующие разъяснения на этот счет:


http://v-top100.livejournal.com/272452.html

То есть весь реальный трафик как шёл проекту «LJ_MEDIA», так и будет идти. Но ЖЖ в своей внутренней статистике учтет его на счет личного блога автора. Что это дает – непонятно, ведь речь идет об условном счетчике, а не о реальных посетителях и внешних ссылках, которые цепляются исключительно за «LJ_MEDIA».

Логику новой концепции ЖЖ обсуждали на упомянутом выше «Нефоруме» и в ряде публикаций в блогах.

Вот как называлась секция «Нефорума», на которой главный редактор ЖЖ Василий Гулин рассказывал о новой концепции ЖЖ:


Скрин из блога irek_murtazin

Участник мероприятия lareina пересказывает основные тезисы руководства ЖЖ: «Нет, это не революция, как думали некоторые, это - закономерная эволюция социальных сетей, которые более не могут существовать в том виде, что есть сейчас. Почему соцсети умирают? Ответ на поверхности - они неудобны, хаотичны, не обеспечивают потребностей пользователей и слишком тенденциозны. Сейчас ЖЖ, опередив всех и обозначив вектор развития соцсетей в будущем - сделал первый шаг туда, куда вынуждены будут пойти все. Мы это видим на главной Живого Журнала.
Сейчас есть два варианта ЖЖ - медийная главная (один большой паблик, редакционная часть) и есть рейтинг (топ ЖЖ), скоро к работе подключится и автоматический категоризатор»
.

В принципе, в этом есть своя логика. «ЖЖ умирает» – является осью обсуждения настоящего и будущего Livejournal на протяжении последних 4-5 лет. Потому по-своему логично взять его на вооружение, провозгласить «Мы все умрем!», перенеся на прочие соцсети объективные и субъективные проблемы ЖЖ: «Как будут умирать соцсети» и встать во главе процесса: «ЖЖ, опередив всех...». Осталось только объяснить, как именно будут умирают ВКонтакте, Фейсбук, Твиттер, Ютуб и Инстаграмм, и дело в шляпе. Но, согласитесь, заход сильный: «Почему соцсети умирают? Ответ на поверхности - они неудобны, хаотичны, не обеспечивают потребностей пользователей» и ПОТОМУ нужно срочно начать издавать интернет-газету, пока Фейсбук первым до этого не додумался))

Еще один очевидец alex_aka_jj пишет, что речь идет именно о СМИ: «Постоянным лейтмотивом звучало слово «журналисты». Мы с вами теперь не блогеры — мы теперь журналисты. Мы не просто какая-то блогерская площадка, мы такое сетевое СМИ».

Старый формат топа менеджмент ЖЖ пока оставляет, но это временное решение. Вот что об этом пишет участник «Нефорума» silver_slider: «В ближайший год старая версия ЖЖ остается. Но, возможно, грядет глобальное техническое изменение платформу. Если это произойдет, то старой версии ЖЖ уже не будет». Она же уточняет порядок попадания постов в «LJ_MEDIA»: «Поэтому во время пресс-конференции я задала вопрос о том, как обычному блогеру попасть на Главную страницу. И вот что выяснилось. sorok_2 (Василий Гулин): Посты, которые вы считаете интересными, надо отправлять через "кнопку", которая находится в правом верхнем углу Главной [кнопка в правом-верхнем углу экрана, выделенная на картинке жёлтой рамкой, прим. friend]. На сегодняшний день в редакцию ЖЖ попадает около сотни таких постов, и редакция ведет отбор постов для Главной. "Из 500 присланных нам постов мы отобрали около двадцати, но работа продолжается. Разумеется, отбираться будет гораздо больше", - сказал Гулин. По поводу критерия отбора я ничего нового не узнала: понятно, что предпочтение отдается авторским интересным материалам. Кстати, пока я задавала вопрос, друзья обнаружили один мой пост на Главной странице! Из любопытства заглянула в статистику - выяснила, что в данный момент мой постик читали два человека:) Так что, насколько я поняла, главный плюс попадания на Главную - что автору должно быть приятен выбор редакции. Что пост сочли ценным и интересным, и все такое:)».

Логику работы с контентом в ЖЖ Гулин описывал в своём блоге в посте «ДЕКЛАРАЦИЯ О ПОДХОДАХ. Что мне нужно от журналистов и блогеров». Начав с интересных рассуждений о работе новостников (Гулин до прихода в ЖЖ был главредом службы региональных новостей ТАСС), главред ЖЖ пишет следующее: «Простой пример, блоги, LiveJournal. Читателей – под два десятка миллионов ежемесячно. Средний пользователь – чуть ли не три десятка постов в сутки. Вбейте liveJournal.com, ознакомьтесь с топом записей и повторяйте упражнение в течение недели. Вы попадете в Cosmopolitan, причем в худших традициях, который время от времени смешивается с каким-то околополитическим адом».

Топ ЖЖ совсем зажелтили во второй половине 2014 года – когда редакцией ЖЖ было принято решение отправлять 90% постов, касающихся Украины, в «Другое». То, что главный топ ЖЖ вручную управляется редакторами ЖЖ (включая регулирование наличия/отсутствия постов в топе), никогда особенно и не скрывалось. А кто несёт ответственность за качество топа, если не тот, кто им управляет? Управляют же им: в ручном режиме редакция и зарегистрированная в ЖЖ аудитория своим интересом к постам (ранжирование постов в топе зависит от заходов в него пользователей с ЖЖ-акками). То есть топ ЖЖ – это сочетание стихии интересов аудитории и рамки, задаваемой редакцией.

Далее Гулин вновь переходит к вопросам журналистики в СМИ и в финале заводит эту тему на блоги: «Тут мы подошли к самому главному. В недрах того же LJ все же есть интересный, добротный контент. Среди профи также попадаются очень толковые ребята. Не буду давать советы, как искать им применение на производстве «настоящих» СМИ. (Я это умею, много раз делал, есть спецы не хуже, главное, не мешать им.) Ну а что касается LiveJournal, тут придется немного поработать в том числе и скаутом. Искать, продвигать, содействовать тем, кто действительно интересен.
И еще. Авторская журналистика, а блоги – именно журналистика, это не «я» в каждом предложении. (У этого бесконечного «я» есть много рифм, но большинство – не слишком цензурные.) Это аналитика, мысли, ракурсы, необычный взгляд на события. Законченные тексты, с нормальным, понятным заголовком, вводной частью, завязкой, развязкой, с драматургией, а не огрызки и тизерные заги, под которыми сакраментальное: давайте обсудим, дорогие друзья, какие у вас есть мысли. Своих нет? Не завозили? Ну ничего, будем искать. Не найдем – производить. Так победим!»


Блоги – это бесспорно авторская журналистика (колумнистика), имеющая особенности, которые сложились в силу востребованности того или иного формата контента в Рунете. Их упаковка в формат «настоящих» СМИ: «Законченные тексты, с нормальным, понятным заголовком, вводной частью, завязкой, развязкой, с драматургией» – это и есть ни что иное, как попытка найти блогерам «применение на производстве «настоящих» СМИ». Только непонятно причем здесь соцсети.

Причем блогерский состав планируется усилить медиа-звездами. Гулин следующим образом объявил о возвращении в ЖЖ Сергея Доренко: «Впрочем, в ЖЖ вернулся Сергей Доренко, знаю, что многие скоро последуют его примеру».
Что было и что будет. ЖЖ всегда жил по законам сродни шоу-бизнесу. Люди приходили и приходят сюда на личность (образ), что делало ЖЖ ключевой площадкой по выращиванию интернет-звезд. Несмотря на то, что тот же ВК имеет аудиторию на порядок больше, чем ЖЖ, особенности Livejournal: наличие топа на главной странице и наибольшая по сравнению с другими крупными соцсетями приспособленность к публикации и чтению больших текстов, сделали ЖЖ ключевой площадкой для публицистических проектов всех видов, включая политические, и для построения образа личности в сети. Неслучайно navalny, maxkatz и многие другие выстреливали именно из ЖЖ.

Теперь на смену множеству личностных проектов приходит один большой проект – «LJ_MEDIA», на который все остальные должны работать, если хотят видеть свои материалы на главной странице. Такая централизация крайне проблематизирует раскрутку новых интернет-звезд посредством ЖЖ. Так как если раньше люди, читая тот или иной пост, попадали в личный блог и видели конкретного автора, то теперь аудитория заходит на страницы журнала «LJ_MEDIA» и видит журнал. Имя (логин) автора, конечно, указано, но что это даёт? Для проверки, назовите навскидку имена известных вам авторов «Коммерсанта», «Ведомостой» и «Известий».

Если ранее администрация ЖЖ была арбитром, задающим правила в топовой игре, то теперь администрация ЖЖ сама стала ключевым игроком, заняв большую часть поля – замыкая трафик на себя.

С коммерческой точки зрения замыкание трафика означает и замыкание рекламных бюджетов на само ЖЖ. Платить топовым блогерам за рекламные посты уже большого смысла нет. Даже если такие посты попадут в топ-7, они дадут в разы меньший эффект, чем раньше.

Нельзя исключать и политического контекста. Реорганизация ЖЖ произведена за 4 месяца до выборов в Госдуму. Вряд ли кто-то забыл, что в 2011-2012 годах именно ЖЖ стал ключевой площадкой для белоленточной агитации в соцсетях и в Рунете в целом. Грубо говоря, гипотеза: ЖЖ перекроили, чтобы они там «меньше базарили» не может быть отметена с порога, хоть мы в неё и не верим. В эпоху денег, за которыми гонятся эффективные менеджеры, даже самые казалось бы очевидно политические шаги могут иметь извращенную манагерскую логику. Но если в данном решении была политика, то мы видим здесь 2 проблемы:
1) Это признание поражения в войне контентов ещё до основного боя. Причем в условиях, когда все карты именно для контентной победы на руках;
2) В условиях крайней гнилости официозной пропаганды от монопольных пропагандистов можно ждать любой двусмысленности. Например, обсуждаемая смена парадигмы (очевидно, что решения принимались задолго до самой смены дизайна) не помешала пробандеровским пропагандистам 2 мая 2016 года третий год (!) подряд искусственно вывести на 1 место в топе один и тот же (!) пост «Что в действительности произошло в Одессе вчера...», который опубликован от лица непосредственного участника геноцида и повествует о том, что «одесситы сами начали провокации против добрых активистов-боевиков, а потом сами себя сожгли, а активисты-боевики их спасали». Напомним, что редакция ЖЖ вручную регулирует топ ЖЖ.

В любом случае, ЖЖ пошёл по пути смены формата – с соцсети на интернет-СМИ. До него подобный фокус проделывал Рамблер, который будучи поисковиком (на тот момент Рамблер был одним из 3х ключевых поисковиков Рунета) решил стать новостным агрегатором. Последствия всем известны (вы давно что-то искали в Рамблере и вообще слышали ли о том, что там поиск?). ЖЖ, кстати, является частью холдинга «Рамблер-Афиша-СУП».

СМИ-ЖЖ сразу же столкнулось с основными проблемами любого СМИ: низкой мотивацией и низкой дисциплиной редакторов. Материалы на главной странице ЖЖ могут не обновляться сутками.


Сколько же места на главной ЖЖ отдано под белый фон

Но есть проблема серьезнее скорости – попадание в нерв аудитории. Блогеры – это люди в хорошем и плохом смысле помешанные на аудитории, которая для них даже важнее денег. У блогера могут быть проблемы с литературными качествами его текстов, но у него нет проблем с вниманием к аудитории, о которой он постоянно думает, чувствует её, она ему буквально снится. Эти люди живут в ЖЖ. А редакторы в нем работают. Может быть, тексты у них в каком-то смысле профессиональнее (но это надо доказывать на деле), но эти тексты написаны в силу рабочей необходимости, а не в силу желания прорваться к как можно большему числу людей и что-то изменить.

Кроме того, нам кажется, что есть изначальная ошибка в подходе. Редакция ЖЖ ставит на контент. А блоги – это образы, атмосфера и социализация. А не просто «интересный контент».

Вы можете сами зайти на главную страницу ЖЖ и оценить отклик аудитории на материалы, отобранные и обработанные редакций ЖЖ. Вот для примера скрин первого экрана:



10 из 11 постов провалились фактически в ноль. 1 пост poklonskaya_nv выглядит сносно, но эти 106 комментариев написаны за более чем сутки! А сутки на вершине топа ЖЖ (аналогом чего является первый экран) – это безумно много и 106 комментариев для такого времени – это ничто.

Попадание в нерв аудитории не могут заменить ни «законченные тексты, с нормальным, понятным заголовком, вводной частью, завязкой, развязкой, с драматургией», ни привлечение звёзд со стороны. Интернет-проекты при помощи звезд из СМИ вообще не раскручиваются. Были, например, блоги на Mail.ru, где собрали чуть ли не весь бомонд шоу-бизнеса и политики. И где теперь эти блоги?

Можно довести до ума дизайн (сейчас львиная часть пространства главной страницы – это пустоты в плитках редакции ЖЖ), можно наладить скорость появления новых публикаций, но вот что можно сделать с попаданием в нерв аудитории – загадка. Если бы эта проблема решалась административно-организационными мерами, то СМИ, как жанр, не обрушивались бы к чертовой матери.
Резюме. ЖЖ переформатируется в СМИ-ЖЖ, в которое всеми силами заливают трафик с главной страницы.

Это действительно тренд. Только, с нашей точки зрения, дело не в том, что «соцсети умирают», а в том, что крупнейшие площадки забирают всё. Они забирают трафик, они забирают деньги, они забирают контент, они забирают личность (образ) автора. По этому пути идут все ведущие интернет-порталы. Например, обратите внимание на то, сколько сейчас различных сервисов у Яндекса и с какой скоростью появляются новые. А ведь настоящий успех одного из сервисов Яндекса означает подрыв целой отрасли интернет-сайтов: агрегаторов интернет-магазинов, авто, тревел, недвижимость и так далее. А что такое «Яндекс.Такси»? Это в недалеком будущем один большой диспетчер такси, который забирает основную маржу и при этом ни за что не отвечает. Интернет-монстры хотят сожрать интернет и рвутся полакомиться реалом (такси тут первая ласточка).

Но вернемся к ЖЖ. Жизнь в нём все равно еще долго будет продолжаться, но уже в новых условиях. Топ резко обесценен. Особую значимость в жизни личных блогов приобретает число подписчиков. Теперь только подписчики (шире – постоянная аудитория) могут обеспечить посещаемость и выход в топ. Жить на трафике из топа теперь смогут только единицы, способные закидывать свои посты в топ-7 (лучше в топ-2). Причем для такого закидывания, опять же, нужны подписчики. Рост поста с зацепом за трафик из топа (вышел на 55 место и постепенно дорос до 5 места) теперь практически невозможен. Либо сразу в топ-7, либо до свидания. Коммерческие проекты будут постепенно сами собой выпиливаться из ЖЖ. Политика останется, но теперь будет сильно зависеть от выбора редакции ЖЖ. Альтернатива – подписчики.

Коротко технические нюансы:
1) Если вы хотите отправить тот или иной материал на рассмотрение редакции ЖЖ (чтобы впоследствии его могли опубликовать в «LJ_MEDIA»), воспользуйтесь кнопкой в правом-верхнем углу экрана:



2) Если вы не хотите, чтобы ваш контент публиковался в «LJ_MEDIA», то зайдите в настройках во вкладку «Безопасность» – http://www.livejournal.com/manage/settings/?cat=privacy и уберите галочку с «Да, я хочу, чтобы мои посты цитировал LiveJournal Media» (внизу).

3) Если вы в принципе не хотите видеть «LJ_MEDIA», то вы можете заменить в закладках главную страницу ЖЖ на прямую ссылку на топ ЖЖ – http://www.livejournal.com/ratings/ и/или перейти на классический дизайн главной страницы: в настройках перейти во вкладку «Вид» – http://www.livejournal.com/manage/settings/?cat=display и поставить галочку на «Включить старую версию» (внизу).

ЖЖ всё ещё остаётся площадкой, наиболее приспособленной для публикации и чтения больших текстов. Развитие на которой смещается в сторону набора подписчиков (друзей) и прокачки в других социальных сетях. Например, в Твиттере у вас может быть значительная аудитория, но в Твиттере вы не можете выложить текст размером свыше 140 знаков и потому для публикации больших текстов вам неизбежно придётся использовать другие платформы, перекидывая туда своих читателей из Твиттера.

Помимо прокачки в соцсетях, всё более безальтернативной альтернативой ЖЖ становятся независимые медиа-проекты – собственные сайты, создающие свой образ и восполняющие и без того зияющие пустоты публицистических медийных-проектов с внятным позиционированием. Перевод ЖЖ в СМИ-ЖЖ ещё сильнее оголяет эту нишу. Нишу запроса на мнение, которое теперь в страшном дефиците.

?

Log in

No account? Create an account