kimura

Мысли господствующего класса являются в каждую эпоху господствующими мыслями

Previous Entry Share Next Entry
Раблезианство в искусстве, или как в культурной столице уважают живопись
kimura


С 5 ноября в Санкт-Петербурге в креативном пространстве «Люмьер-Холл» проходит выставка картин «Смешарт». Уже само словосочетание креативное пространство, запустила мысль о чем-то «болотно-креативном». В СМИ осветили выставку так:
"Герои популярного мультфильма "Смешарики" стали участниками необычного артпроекта. Забавные кругляши - Нюша, Пин, Крош, Бараш - появились на знаменитых картинах великих художников.
Так, розовая хрюшка Нюша неожиданно предстала в образе Моны Лизы Леонардо да Винчи, а также перевоплотилась в служанку со знаменитой картины Лиотара "Шоколадница"
".



"Переделанные великие полотна со смешариками в главных ролях выполнены в различной технике - от графики до полноценной живописи. Выбирали сюжеты для проекта художники группы компаний "Рики", которые и создали знаменитых смешариков.
В рамках выставки представлены 15 картин, отсылающих к полотнам Леонардо да Винчи, Сандро Ботичелли, Сальвадора Дали, Питера Брейгеля, Густава Климта, Эдварда Мунка и других всемирно известных художников".



"- Картины "Смешарт" наполнены юмором, по-своему смелы, но проникнуты безмерным уважением к великим полотнам, ставшим прообразами коллекции, - так оценивают свое творчество создатели арт-проекта "Смешарт", - Посетителям выставки «Смешарт» в «Люмьер-Холле» предоставится возможность увидеть полноразмерные версии картин коллекции".



Давайте разбираться, в чем же здесь одновременная «наполненность» юмором, смелость и безмерное уважение к великим полотнам. И соответственном выясним как же понимают уважение создатели арт-проекта «Смешарт».



Я неспроста вынес в заголовок поста Рабле. Именно этот врач и по совместительству прозаик эпохи Ренессанса, впервые в литературном произведении концептуально показал магический прием, который и является сутью творчества создателей арт-проекта. Для это нам потребуется ознакомиться с таким «зверьком», как травестия.



Травестия (от итал. travestire — переодевать) — комическая имитация, когда автор заимствует сюжетные линии или образы известного чужого сочинения, но подает их в пародийном, «снижающем» ключе. Основан на пародировании известного "высокого" образца; использует приемы перенесения действия в сниженную, бытовую сферу, подмены героических персонажей низменными и простонародными. Смысл оригинала при этом выворачивается наизнанку: героическое предстает смешным и т. п.



Это и есть то самое «шиворот-навыворот» которое, как указывает Бахтин, является основой смеховой народной культуры, пишет в своей статье А. Кудинова.

То есть создатели "проекта" производя снижение, то есть изваляв то высшее, что есть в этих произведениях искусства в смехотворном вареве, проявляет к ним уважение. Есть такая присказка: "один киллограмм повидла + один киллограмм дерьма = два киллограмма дерьма". Так вот она в данном случае недалека от истины. Так что там с пониманием об уважении в креативном пространстве создателей арт-проекта?


  • 1
Убожество. Своего рода ремейки в живописи. Своего достойного ничего создать не могут поскольку таланта нет, вот и пытаются самоутвердится за чужой счет.

"Своего достойного ничего создать не могут поскольку таланта нет, вот и пытаются самоутвердится за чужой счет."

Очень громкое заявление. На мой взгляд (и не только) создатели этого мультфильма очень талантливы. Вы смотрели эти мультики? Попробуйте посмотреть серию "В начале было слово" или "Лучший из миров" и быть может Ваше отношение изменится, как изменилось отношение к Смешарикам у одной мамы, начитавшейся на одном форуме об отсутствии музыкального вкуса у создателей, которые используют в мультфильмах шансон и вообще некачественную музыку. Оказалось, что за шансон выдавались произведения который пел Кар-Карыч в серии "Музотерапия", в том числе и старинный русский романс "Ночь светла".

"Смешарики" это коммерческий проект, прежде всего. Конечно у его авторов есть хорошие сценаристы и хорошие художники. Даже приведенные автором поста картины создавались не дилетантами. Обертка выполнена на 5+. Вопрос в том, что в начинке.

Вы посмотрите перечисленные мною серии и на вопрос о начинке получите ответ.

Хорошо хоть Рембрандта не тронули. Рука не замахнулась у мерзавцев.

Вторичные картинки. Несколько десятков лет назад такое было бы стыдно выставлять.

Да, такие вещи надо разъяснять. .
Иконы рубить уже побаиваются, взялись за классику.
Можно еще "нигилизм" вспомнить
Конечно, это продуманная акция.

Домысливание, как разрушение классического искусства

Пользователь ek_21 сослался на вашу запись в своей записи «Домысливание, как разрушение классического искусства» в контексте: [...] него снижающим образом, подтачивая его величие. Данную тематику я в каком-то виде затрагивал здесь [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account