?

Log in

No account? Create an account

kimura

Мысли господствующего класса являются в каждую эпоху господствующими мыслями

Previous Entry Share Next Entry
Об эффективности информационно-психологической войны
kimura


Знакомлюсь с содержанием занятной книги "Улучшаем память в любом возрасте", за авторством Даниэля Лаппа. В одном из предыдущих постов я уже привотил цитаты из данного пособия. В данный момент мне показалась интересным следующий тэзис автора:
"Если вам придется стать свидетелем чего-либо, ваше свидетельство будет ценным. Каждый раз, приступая к логическому анализу, вы будете обращать внимание на четко определенные признаки предмета или лица, такие как рост, цвет, форма, запах, издаваемые звуки и контекст. Подробности этого рода важны при поиске потерянных вещей или опознании воров и преступников. Они также могут быть очень полезны при установлении виновника несчастного случая. Впрочем, очень часто показания очевидцев одного и того же происшествия не согласуются друг с другом: их свидетельства ненадежны из-за того, что они не фиксировали сознательно в памяти то, что видели. Эти люди не подвергали ситуацию систематическому анализу, вообще мало возвращались к ней в мыслях, доверялись неосознанным впечатлениям, часто искажающим действительность. Если же вы, наоборот, любознательны, постоянно задаете себе вопросы и ваш ум не дремлет, то вам гораздо легче оценить ситуацию с учетом также и собственной предвзятости. Ибо известно, что предрассудки оказывают влияние на суждения и воспоминания. Научное исследование сообщений очевидцев, проводившееся в США, ясно показало, что люди бессознательно искажают и преобразуют в уме то, что видят. В одном из таких исследований испытуемым демонстрировали сцены агрессивного нападения. Хотя среди агрессоров соотношение белых и «цветных» было 1:1, большая часть испытуемых показала, что 80% нападений было совершено цветными. (Интересно отметить, что этот процент соответствует статистическим данным, распространяемым средствами массовой информации: и на самом деле правонарушения в большинстве своем совершаются в бедных кварталах, где живут представители ряда национальных меньшинств, в основном «цветные». Вывод: люди видят то, что ожидают увидеть)".

Итак, люди видят то, что ожидают увидеть. А логика работы "механизма" ожидания формируются средствами массового фабрикации общественного согласия. И эффективность информационно-психологического воздействия отчетливо видна в цитируемом тексте.

«Ложь, сказанная сто раз, становится правдой» Й. Геббельс

«В современное время основной задачей в войне является не уничтожение вооруженных сил противника, как это было раньше, а подрыв морального состояния населения вражеской страны в целом, и до такого уровня, чтобы оно заставило свое правительство пойти на мир», - специалист психологической войны, П.Г. Уобертон.



  • 1

Об эффективности информационно-психологической войны

Пользователь alberga сослался на вашу запись в своей записи «Об эффективности информационно-психологической войны» в контексте: [...] Оригинал взят у в Об эффективности информационно-психологической войны [...]

  • 1