?

Log in

No account? Create an account

kimura

Мысли господствующего класса являются в каждую эпоху господствующими мыслями

Previous Entry Share Next Entry
Брендирование, как одна из форм войны с культурой
kimura


Бренд и само "брендирование" является неотьемлимой характеристикой общества потребления. Сделаем некоторые пояснения.
Бренд – торговая марка, которая в представлении потребителя имеет определённые характерные ценные свойства и атрибуты.

Существует два подхода к определению бренда:
1. задача и также индивидуальные атрибуты: название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, дизайн, цветовые схемы и символы), позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами;
2. образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнёров, общественности.
Слово «бренд» произошло от древнескандинавского «brandr», которое переводится, как «жечь, огонь». Так называлось тавро — знак, которым владельцы скота помечали своих животных.

С точки зрения потребительской психологии (consumer research) речь идёт о бренде как об информации, сохранённой в памяти потребителей.
Далее приведу различные определения понятия бренд, которые с моей точки зрения являются показательными.
«Бренд — это не вещь, продукт, компания или организация. Бренды не существуют в реальном мире — это ментальные конструкции. Бренд лучше всего описать как сумму всего опыта человека, его восприятие вещи, продукта, компании или организации. Бренды существуют в виде сознания или конкретных людей, или общества».
James R. Gregory, из книги «Leveraging the Corporate Brand»

«Мы определяем бренд как торговую марку, которая в глазах потребителя вбирает в себя чёткий и значимый набор ценностей и атрибутов. Продукты сделаны на фабрике. Но продукт становится брендом только в том случае, когда он приобретает множество ощутимых, неощутимых и психологических факторов. Главное, о чём нужно помнить, — бренды не создаются производителем. Они существуют только в сознании потребителя».
Charles Brymer, генеральный менеджер «Interbrand Schecter»

«Бренд — это более, чем реклама или маркетинг. Это все, что приходит в голову человеку относительно продукта, когда он видит его логотип или слышит название».
David F. D’Alessandro, генеральный менеджер «John Hancock», из книги «Brand Warfare: 10 Rules for Building the Killer Brand»

«Идентифицируемый продукт, сервис, личность или место, созданный таким образом, что потребитель или покупатель воспринимает уникальную добавленную ценность, которая отвечает его потребностям наилучшим образом».
Leslie De Chernatony, профессор Brand Marketing и директор Centre for Research in Brand Marketing в Birmingham University Business School, автор нескольких книг по брендингу.

«Бренды — это образные представления, сохранённые в памяти заинтересованных групп, которые выполняют функции идентификации и дифференциации и определяют поведение потребителей при выборе продуктов и услуг».
Франц-Рудольф Эш, профессор кафедры маркетинга университета города Гисен, Германия, директор Института исследования брендов и коммуникаций

Из всего вышеизложенного ясно, что бренды являются элементами информационно-психологического воздействия на "преобретателей" в сфере рыночных отношений, главной целью которой является максимизация прибыли.
Вы спросите, а причем здесь культура? Смотрим ниже:



Из показанных выше скриншотов становится понятно, что фирмы «паразитируют» (о паразитировании я писал тут) на авторитете, таланте и образах «столпов» русской литературы. Тем самым уничтожая их подлинную литературную, смысловую и ценностную сущности.

У Новеллы Матвеевой есть такие слова: «Когда теряют значение слова и предметы, на землю для их обновления приходят поэты». В приведенной сентенции поэты отождествляются с пророками, приходя в падший мир, они реконструируют вертикаль смыслов, от «низа» к «верху». Если же в реальности поэты и писатели лепятся на футболки и замешиваются в «чревоугодии», мы разрываем эту самую нить, понижая «верх» до «низа». Потеря значений слов и предметов налицо.



  • 1
Это еще пол беды. Ведь если внимательно присмотреться к некоторым определениям брэнда, а так же отрефлексировать и свой опыт восприятия оказывается, что брэнды могут заменять идеалы. Дальше фирменная я бы сказал капиталистическо-нациская система приводится в действие. Идеалы-брэнды включают мотивацию и прочее в итоге под их воздействием начинается потребление. Но и сами иделы-брэнды то же есть объекты купли продажи. Без отходное производство, все на продажу. И то что запускает продажу и то что собственно продается. Нацисты заставляли заключенных самим себе рыть могилы и лагеря строить, а так же самим уничтожать своих же. То же что бы было безотходно. Обе системы в "идеале" работают сами собой без вмешательства их создателя, который их однажды запустил.
Особенно это наглядно в области массовой культуры. Сериалы для домохозяек. Рок и поп звезды для молодежи. Для молодежи "по экстримальней" рок, по покладестей поп. И так по всем стратам и группам общества. Далее эти группы хотят жить как в сериале, быть рок и поп звездами и так далее. Для этого они...НЕТ! не в коем случае не начинают трудится (так ведь и себя самого в труде можно нечаянно нащупать)они начинают подражать а для этого потреблять (футболки, гитары, кофты как у героев сериала и пр.). Получаем без идеальное роботизированное "общество". И это уже реальность.
Это я к тому, что убиваются не только "столпы" культуры (это ужасно), но еще в принципе на место идеалов как таковых, мечтаний и всего человеческого подставляются идеалы-брэнды, мечты-брэнды. В общем все очень плохо.

Пожалуй соглашусь. И даже обязуюсь, что-то что вы описали раскрыть в следующих постах

Блин, я сам хотел:) Просто реально тут впервые за несколько лет прогулялся с девушкой по центру пятничной вечерне-ночной Москвы и до сих пор не могу отделаться от омерзительного впечатления. А свои впечатления я привык осмысливать. Именно эта мысль и пришла мне в голову, как концепция , которая описывала то что я увидел.
Очень будет интересно прочитать, что вы сможете развить. Тема реально глобальная и, не побоюсь этого слова, метафизическая.

Да, еще. Хочу вас поблагодарить за подборку определений и пост. Вы помогли мне лучше сформулировать свою мысль.
А что касается метафизического содержания и бы сказал нациско-оккультного содержания то на него есть прямой выход, если представим себе сознание людей и целый мир, который функционирует только по этим законам. Тут тебе и нарцисцизм и ненависть к реальности. Зададимся вопросом: чьи это законы? К какому началу они адресуют? Тут уже и вечное возвращение, и Богиня Мать выходит из-за горизонта и много еще чего. Но над этим надо работать.

Так вы подключайтесь, узурпировать тему не собираюсь. И метафизический аспект данной проблематики с радостью оставляю вам

Брендирование, как одна из форм войны с культурой

Пользователь master7009 сослался на вашу запись в своей записи «Брендирование, как одна из форм войны с культурой» в контексте: [...] Оригинал взят у в Брендирование, как одна из форм войны с культурой [...]

На книгу «10 Rules for Building the Killer Brand» нужна брошюра «10 правил для пропускания брендов мимо себя».

Или более расширительная, как невестись на суррогаты

Да, я тоже эту тенденцию заметила

Брендирование, как одна из форм войны с культурой

Пользователь vechno_zhivoj сослался на вашу запись в своей записи «Брендирование, как одна из форм войны с культурой» в контексте: [...] высших смыслов потребителей. Оригинал взят у в Брендирование, как одна из форм войны с культурой [...]

Применяются ли для брендинга гештальты?

Вобщем-то да, есть даже такой вид деятельности гештальт-маркетинг

  • 1