?

Log in

No account? Create an account

kimura

Мысли господствующего класса являются в каждую эпоху господствующими мыслями

Previous Entry Share Next Entry
Кластер-блокбастер, или как creative'ное пространство пожирает творчество
kimura


Есть в славном городе Петербурге Красногвардейский район, в нем есть одноименная площадь, вблизи нее находятся бывшие казармы Новочеркасского полка. 145-й полк сформирован в 1863 году, в начале своего существования подразделение было расквартировано в городе Балашов Саратовской области.

В 1869 году шефом полка назначен великий князь Александр Александрович, именно в это время полк получил название Новочеркасский. Подразделение было перебазировано в Санкт-Петербург и Красное село.


Казармы Новочеркасского полка

Офицеры полка принимали участие в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. Новочеркасский полк принимал активное участие в боях русско-японской войны 1904-1905 гг. Участник сражений при Шахэ и Мукдене. За доблестные действия полка в русско-японскую войну ему пожалованы 21 декабря 1909 г. Георгиевские серебряные трубы.

Именно здесь в феврале 1918 года были сформированы два первых стрелковых батальона Красной армии. В советское время в построенных рядом с казармами объектах располагалось Центральное конструкторское бюро машиностроения.

И вот настал 2016 год, казармы Новочеркасского полка будут реконструировать, реконструироватьс до креативного делового пространства, арт-пространственного кластер-блокбастера творческих индустрий. Что же в этом кластер-блокбастере будет размещено, как вы думаете? Привожу перечень: офисные площади, шоу-румы, объекты стрит-ритейла, рестораны и кафе, центры образования, залы для деловых мероприятий, выставочные площадки и другие коворкинги.
Это в первую очередь. А во вторую :


http://www.fontanka.ru/2016/04/26/115/

А вам не кажется, что это как бы слабо похоже на реконструкцию, скорее эта перестройка. Я конечно понимаю, если здания пустуют и заброшены, то следует их приводить в порядок. Но если заброшенные здания имеют свою историю, то как бы при приведение их в порядок нельзя ли обойтись без коворкинга и прочих шоу-румов, а подчеркнуть их историческое величие. Но давайте обратимся к тем, кто будут проводить реконструкции зданий http://abnews.ru/2016/04/26/klaster-blokbaster-bitva-zastrojshhikov-za-art-prostranstva/



То есть ребята замахнулись на альтернативу Эрмитажу и Русскому музею. Какая прелесть не находите. Потребительская тусовочная площадка с обжираловкой, этакий кластер-блокбастер, должна составить конкуренцию «жемчужинам» культуры северной столице.



"Красный треугольник" и казармы видетели халупы, мучают халупы и не "сладкий" заработок. Человек с такой риторикой работает на точку сборки креативного класса, того самого класса, который стал движущей силой "болотного" движения. Проект конечно интересный и вроде бы не сладкий. Кстати о "сладостях"



Вот уже и советчики подсказывают, как в современной рыночной реальности повысить в "атмосфере" проценты содержания глюкозы.



Какие заботливые бизнесмены, болеют за увеличения туристического потока. Но дело в том, что Санкт-Петербург входит в десятку по туристической посещаемости в Европе, и привлекателен город далеко не креативным пространством.



А вот и идеологи креативности показались. Так сказать пророки креативного класса.
Подытоживаю скажу одно, что я не против реконструкций, я против радикальных перестроек объектов исторического наследия. Потому что при достаточной степени перестройки историческая ценность испаряется, а на месте него начинает орудовать блокбастер.

И наконец, креатив не есть творчество, креатив есть симулякр творчества, призванный это творчество элиминировать. Достаточно креативно это мое утверждение описал Пелевин в своем ромена "Generation P":

"— Пойдешь ко мне в штат?
Татарский еще раз посмотрел на плакат с тремя пальмами и англоязычным обещанием вечных метаморфоз.
— Кем? — спросил он.
— Криэйтором.
— Это творцом? — переспросил Татарский. — Если перевести?
Ханин мягко улыбнулся.
— Творцы нам тут на х..й не нужны, — сказал он. — Криэйтором, Вава, криэйтором
".





  • 1
Как-то это печально немного.

  • 1